Новостная лента
Торжество Церкви восславили в Предтеченском храме Калуги
- Информация о материале
- Категория: Новости
- Опубликовано: 02.03.2015, 19:04
- Просмотров: 2051
1 марта, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия в храме святого пророка Иоанна Предтечи прошли торжественные богослужения. Богослужебный круг составили всенощное бдение, литургия и молебное пение на Торжество Православия.
Великим постом, в субботние и воскресные дни, облачение меняет цвет с черного на фиолетовый, выделяя для нас особенность этих дней. Также отменяются поклоны, дается послабление в посте.
Всенощное бдение традиционно собрало в стенах храма предельное количество верующих. Первую седмицу поста стараются держать даже те, кто по тем или иным обстоятельствам не может постоянно присутствовать в храме и принимать участие в Таинствах. На полиелее к помазанию освященным маслом приступило 290 молящихся.
Раннюю Божественную литургию в 7 часов утра совершал настоятель храма, секретарь Калужской епархии игумен Мефодий (Пронькин). Сослужил ему диакон Виктор Староста, иерей Александр Беляев принимал Исповедь. Святых Христовых Тайн приобщилось 135 прихожан. После отпуста, настоятель произнес проникновенную проповедь о значении для Церкви праздника Торжества Православия.
Позднюю Божественную литургию в 9 часов утра совершил иерей Евгений Холявко при протодиаконе Василии Савельеве. Исповедь совершали настоятель и иерей Александр. Ко Причастию за богослужением приступило 152 человека. По отпусте литургии по центру храма совершено особенное последование Недели Торжества Православия.
Вот что говорит о Празднике митрополит Антоний Сурожский:
В день Торжества Православия мы празднуем церковное событие: заключение эпохи семи Вселенских соборов. На седьмом Вселенском соборе был провозглашен догмат об иконах, который говорит нам, что, став человеком, Бог стал изобразим, что воплощением Своим невидимый, непостижимый Господь приобрел человеческий лик, и что лик Божий может быть запечатлен линиями и красками; не как портрет, а как внутренний, таинственный образ Божий, познанный, пережитый, знаемый в Церкви.
Как это дивно: у Бога – лик, и этот лик мы можем созерцать; и перед иконой, которая выражает церковный опыт, церковное знание о Боге, мы действительно можем преклонить колена с любовью, с благоговением, с нежностью. Бог стал одним из нас, не переставая быть непостижимым, великим Богом, самой Жизнью, самой Святостью, самой Непостижимостью. И вместе с этим по-новому озаряется слово Ветхого Завета о том, что мы созданы по образу Божию; каждый из нас – икона. Как это дивно! Взирая друг на друга, так же, как когда мы взираем на икону, мы можем взором веры, взором любви, взором богопочитания прозреть образ Божий.